- Положение о Ресурсном центре инклюзивного образования МАОУ “Лицей “Звёздный”;
- Приказ МАОУ “Лицей “Звёздный” №229 от 15.06.2023г. “Об организации и открытии ресурсного класса для детей с аутистическим синдромом;
- Положение о ресурсном классе МАОУ “Лицей “Звёздный”;
- Дорожная карта по созданию необходимых условий и доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Отчёт о деятельности муниципальных ресурсных центров инклюзивного образования за 2023/2024 учебный год (МАОУ “Лицей “Звёздный”);
- План работы ресурсного центра “Ресурсный класс как технология сопровождения обучающихся с ОВЗ РАС в условиях общеобразовательной организации на базе МАОУ “Лицей “звёздный” на 2024-2025 учебный год;
- Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций по обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью;
- Договор на обучение;
Уроки доброты в ресурсном центре!
Уроки доброты – это тематические классные часы в целях подготовки школьников к совместному обучению с «особенными» детьми. Такие занятия ведут тьюторы, учитель-дефектолог и педагог-психолог, которые имеют специальное образование и являются сотрудниками ресурсного класса, открытого в этом году в «Лицее «Звёздный».
Педагоги в игровой форме рассказывают, что такое аутизм, почему дети с аутизмом могут себя вести иначе, чем мы, почему они могут раскачиваться из стороны в сторону или почему они носят противошумные наушники, почему они могут прыгать на месте и т.п. Детям и подросткам простыми словами, с приведением примеров, объясняется, что это способ ребенка с аутизмом успокоиться, или, например, что он слышит не так, как мы слышим, он слышит чуть-чуть чувствительнее, и то, что нам кажется не так громко, для ребенка с аутизмом может быть очень громко, поэтому он носит наушники.
После таких уроков Доброты ученикам с нормотипичным поведением показывают мультфильмы на тему аутизма, приглашают в гости в ресурсный класс. Уроки Доброты знакомят детей с обучающимися ресурсного класса, и учат как себя вести и реагировать на встречу с «особенными» учениками в коридоре или в школьной столовой, а также способствуют формированию духовно-нравственных ценностей, воспитанию доброты и толерантности.
Уроки Доброты – это не только обучение детей, но и обучение через детей родителей, педагогов и общества в целом принимать «особенных» людей.
В результате работы мы получаем огромный отклик от обучающихся, их природное любопытство и доброта открывают мир «особенных» детей, ребята понимают, что они такие же дети, с которыми можно играть, общаться, у них можно чему-то научиться.
После уроков обучающиеся 5 и 6х классов приходят в ресурсный класс и с удовольствием играют с ребятами в прятки, настольные игры и пр. С обучающимися начальной школы, ученики ресурсного класса играют на переменах, для них проводятся совместные мероприятия и у детей уже нет вопроса, почему тот или иной ученик ведет себя не как все, они уже знают, что это его «особенность», у детей нет страха и отторжения.
Уроки Доброты — это не только знакомство с обучающимися ресурсного класса, но также и профилактика проявления жестокости, грубости в отношениях со сверстниками в детской среде.
Данная работа создаёт благоприятную инклюзивную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Свежие записи
Помощник Рособрнадзора
18 апреля 2025
Медико-психологическая поддержка
14 апреля 2025
Меры поддержки семей с детьми
27 февраля 2025
Итоговое собеседование-2025
19 февраля 2025
Детский телефон доверия
17 января 2025
О приеме в 10 класс на 2024/2025 учебный год
6 июня 2024
«Семейные приемные ВОРДИ»
24 мая 2024
Памятка о противодействии коррупции
16 апреля 2024
Итоговое собеседование-2024
2 февраля 2024
Городской конкурс воспитательных практик
26 декабря 2023