Информация для обучающихся и родителей (законных представителей) Итоговое сочинение (изложение) 2020
Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов и экстернов в качестве условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.
Продолжительность испытания составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 часа и более организуется питание участников.
Определены даты проведения итогового сочинения (изложения):
- 2 декабря 2020 г.
- 3 февраля 2021 г.
- 5 мая 2021 г.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочих столах участников, помимо бланков регистрации и записи могут находиться:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- лекарства и питание (при необходимости);
- инструкция для участника;
- черновики (выдаются в месте проведения итогового сочинения (изложения) по мере необходимости);
- специальные технические средства (при необходимости для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов);
- орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения, выдаваемый по месту проведения итогового сочинения (изложения).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов итоговое сочинение (изложение) по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний может проводиться в устной форме.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:
- Соответствие теме.
- Аргументация. Привлечение литературного материала.
- Композиция и логика рассуждения.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие требованиям:
- Объем (минимальное количество слов — 250).
- Самостоятельность написания.
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Результатом итогового изложения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:
- Содержание.
- Логичность.
- Использование элементов стиля исходного текста.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие требованиям:
- Объем (минимальное количество слов — 150).
- Самостоятельность написания.
Рекомендуемое количество слов — 200.
К повторному написанию итогового сочинения (изложения) допускаются:
- обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушения требований, установленных Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования;
- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам, подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинения (изложение) по уважительным причинам, подтвержденным документально.
Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения в 2020–2021 учебном году.
№ | Тематическое направление |
Комментарий |
1 | Забвению не подлежит | Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние, как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. |
2 | Я и другие | При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему |
3 | Время перемен | В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. |
4 | Разговор с собой | Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. |
5 | Между прошлым и будущим: портрет моего поколения | Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. |
Место проведения итогового сочинения – МАОУ «Лицей «Звёздный».
Начало испытания – 10.00. Учащиеся приходят в ОУ к 9.15.
Во время проведения итогового сочинения ведётся видеозапись.
С РЕЗУЛЬТАТАМИ итогового сочинения можно ознакомится в МАОУ «Лицей «Звёздный» в течение 7 дней после написания работы.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Открыта «горячая линия» по вопросам организации и проведения в 2020–2021 учебном году итогового сочинения (изложения), итогового устного собеседования в 9 классах по русскому языку, а также государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов. Обращения принимаются по телефону (4212) 40-90-96, 40-90-97 или 40-90-85 по понедельникам с 9:00 до 13:00 кроме выходных и праздничных дней.
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-21 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-21 уч. году
- Заявление на Итоговое сочинение (изложение) Выпускники текущего года
- Участники итогового сочинения
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по русскому языку
- Как писать комментарий к проблеме и что такое «комментарий к проблеме»?
- Составление плана сочинения
- Теория. Проблема. Основные части сочинения ЕГЭ
- Учимся комментировать проблему
- Учимся формулировать авторскую позицию
Предыдущая запись
Школа эстетического развития
28 октября 2020
Следующая запись
Московская Электронная Школа
25 ноября 2020
Свежие записи
Меры поддержки семей с детьми
27 февраля 2025
Итоговое собеседование-2025
19 февраля 2025
Детский телефон доверия
17 января 2025
О приеме в 10 класс на 2024/2025 учебный год
6 июня 2024
«Семейные приемные ВОРДИ»
24 мая 2024
Памятка о противодействии коррупции
16 апреля 2024
Итоговое собеседование-2024
2 февраля 2024
Городской конкурс воспитательных практик
26 декабря 2023
Об организации работы “горячая линия”
13 ноября 2023