Итоговое сочинение (изложение)
Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) принимаются в МАОУ «Лицей «Звёздный» в каб. Б-234.
Итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 11 класса МАОУ «Лицей «Звёздный» проводится 6 декабря 2023г. в здании лицея.
Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 класса МАОУ «Лицей «Звёздный» можно не позднее 20 декабря 2023г. в каб.Б-234.
По вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) обращаться в каб. Б-234 или по телефону (4212)47 44 44. Ответственный за организацию, проведение и ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) Прокубовская Оксана Анатольевна, заместитель директора по УВР.
Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов и экстернов в качестве условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.
Продолжительность испытания составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 часа и более организуется питание участников.
Определены даты проведения итогового сочинения (изложения):
- 06 декабря 2023 г.
- 07 февраля 2024 г.
- 10 апреля 2024 г.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочих столах участников, помимо бланков регистрации и записи могут находиться:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- лекарства и питание (при необходимости);
- инструкция для участника;
- черновики (выдаются в месте проведения итогового сочинения (изложения) по мере необходимости);
- специальные технические средства (при необходимости для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов);
- орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения, выдаваемый по месту проведения итогового сочинения (изложения).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов итоговое сочинение (изложение) по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний может проводиться в устной форме.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:
- Соответствие теме.
- Аргументация. Привлечение литературного материала.
- Композиция и логика рассуждения.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие требованиям:
- Объем (минимальное количество слов — 250).
- Самостоятельность написания.
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Результатом итогового изложения является «зачет» или «незачет», выставляемый по критериям:
- Содержание.
- Логичность.
- Использование элементов стиля исходного текста.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие требованиям:
- Объем (минимальное количество слов — 150).
- Самостоятельность написания.
Рекомендуемое количество слов — 200.
К повторному написанию итогового сочинения (изложения) допускаются:
- обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушения требований, установленных Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования;
- участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам, подтвержденным документально;
- участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинения (изложение) по уважительным причинам, подтвержденным документально.
Особенности формулировок тем итогового сочинения
Начиная с 2022/23 учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы.
Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам указанного банка.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Разделы и подразделы | Комментарии |
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека | Темы раздела: связаны с вопросами, которые человек задаѐт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах еѐ достижения, любви и дружбе; побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. |
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества | |
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом | |
1.3. Познание человеком самого себя | |
1.4. Свобода человека и ее ограничения | |
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека | Темы раздела: связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс; побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества. |
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции | |
2.2. Человек и общество | |
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека | |
3. Природа и культура в жизни человека | Темы раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. |
3.1. Природа и человек | |
3.2. Наука и человек | |
3.3. Искусство и человек | |
3.4. Язык и языковая личность |
С 2022/23 учебного года расширились возможности выбора темы сочинения: каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем — по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Особенности текстов итогового изложения
Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения (далее — банк изложений). Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.
Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014–2022 годах и распределенных по трем разделам.
Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Подробную информацию об итоговом сочинении и изложении можно найти на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
Свежие записи
Детский телефон доверия
17 января 2025
О приеме в 10 класс на 2024/2025 учебный год
6 июня 2024
«Семейные приемные ВОРДИ»
24 мая 2024
Памятка о противодействии коррупции
16 апреля 2024
Итоговое собеседование-2024
2 февраля 2024
Городской конкурс воспитательных практик
26 декабря 2023
Об организации работы “горячая линия”
13 ноября 2023
Регистрация на Марафон Знание.Первые официально открыта!
13 октября 2023
Лицей посетила председатель законодательной думы Хабаровского края
14 сентября 2023